При подготовке к 250-му, юбилейному показу спектакля «Вишнёвый сад» Александр Збруев был назначен на роль брата главной героини Раневской. По данным Mash, незадолго до старта представления 85-летний актёр ощутил недомогание: у него появились выраженная слабость и головокружение. В результате этого Александр Викторович не смог принять участие в спектакле, и режиссёру пришлось оперативно корректировать актёрский состав.
Состояние актёра не потребовало госпитализации — после медицинского обследования было принято решение ограничиться рекомендациями относительно отдыха и постельного режима.
Следует отметить, что проблемы со здоровьем у Збруева возникали и ранее. В прошлом году ему понадобилась срочная госпитализация из-за подозрения на повторный инсульт.
В каких фильмах появляется Збруев
Имя Александра Збруева, одного из самых узнаваемых и уважаемых артистов отечественного кинематографа, в последнее время редко мелькает в титрах новых фильмов и сериалов. Его появление на экране стало своего рода культурным событием.
Последней работой, которую зрители могли видеть, стал нашумевший сериал «Содержанки» 2019 года, где Збруев блеснул в характерной для него роли. До этого значительным проектом с его участием была трагикомедия Михаила Сегала «Кино про Алексеева», вышедшая в 2014-м.
Такой осознанный и избирательный подход к выбору ролей — не случайность, а жизненная и творческая позиция мастера.
Не в количестве, а в качестве: Философия выбора ролей
В отличие от многих коллег, которые стремятся быть постоянно на виду, Александр Викторович следует принципу «лучше меньше, да лучше». Несмотря на постоянный поток предложений от режиссеров и продюсеров, актер тщательно фильтрует поступающие сценарии.
Он не испытывает желания участвовать во всех проектах подряд просто ради самого факта съемок. В своих интервью Збруев не раз с долей здорового скепсиса высказывался о современном телевизионном продукте. По его мнению, значительная часть того, что выходит в эфир на центральных каналах, больше напоминает неискреннюю «игру в кино», нежели подлинное искусство, требующее глубины и правды.
Для него принципиально важно, чтобы проект был возглавляем талантливым режиссером-автором, а сценарий отличался художественной ценностью и интересным драматургическим материалом.
«Если на моем пути окажется по-настоящему стоящий материал, предложенный настоящим мастером, я, безусловно, дам свое согласие, — отмечал артист. — Ведь порох в пороховницах, слава богу, еще остался», - говорил он в интервью.
«Ленком» как другая планета
Вот уже более шестидесяти лет, целую жизнь, он служит в легендарном московском театре «Ленком», став его живой легендой и символом. Для актера театр — это не просто место работы, а особый, сакральный мир, убежище от суеты и несовершенства внешней жизни.
В беседах с журналистами он образно описывает «Ленком» как «островок самообмана в бушующем океане иллюзий» или даже как «другую планету». Как только тяжелые двери театра закрываются за его спиной, он оказывается в пространстве, полностью отделенном от мирской суеты, мелких забот и подлости.
Здесь царят другие законы — законы искусства, творческого порыва и духовной свободы. Эта глубокая эмоциональная связь с родными стенами во многом объясняет его избирательность в кино: зачем куда-то спешить, когда у тебя есть такой надежный и вдохновляющий творческий причал?
Александр Збруев пришел в труппу театра, тогда еще называвшегося Театром имени Ленинского комсомола, в 1961 году по приглашению самого Анатолия Эфроса. Его первой большой работой на сцене стала роль в спектакле «Вам 22, старики!», где он играл вместе с другими будущими звездами — Олегом Далем и Валентином Гафтом.